Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о материально-техническом обеспечении

образовательной организации

В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-пространственной развивающей среды.

Здание детского сада включает в себя: групповые помещения, музыкально-спортивный зал, помещения для коррекционно- развивающего обучения, административные помещения, помещения для познавательно-развивающей деятельности, подсобные помещения.

Имеется централизованное отопление, централизованное водоснабжение и водоотведение, централизованная канализация, санитарно- техническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Помещение пищеблокаобеспечено необходимым производственным оборудованием для качественного питания воспитанников.

Медицинский блокобеспечен современным медицинским оборудованием для качественного медицинского обслуживания воспитанников детского сада с целью сохранения и укрепления их здоровья.

Для проведения коррекционно-развивающего обучения умственно-отсталых детей оборудован кабинет учителя-дефектолога современным наглядным материалом, методическими пособиями, методической литературой, дидактические играми.

С целью сохранения психического здоровья воспитанников и проведения развивающего обучения оборудован кабинет педагога-психологасовременным развивающим материалом и дидактическими пособиями.

Внастоящее время функционирует 12 групп:

Три 1-а младшая группа общеразвивающей направленности;

Две 2-а младшая группа общеразвивающей направленности;

Две средняя группа общеразвивающей направленности;

Две старшая группа общеразвивающей направленности;

Две подготовительная группа общеразвивающей направленности;

Одна специализированная разновозрастная группа (3-8 лет) для умственно-отсталых детей компенсирующей направленности .

При создании предметно - пространственной развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.Во всех группах игровые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

С целью оснащения предметно-пространственной развивающей среды в группах и кабинетах, в 2016/2017 году приобретены: детская мебель, игровые уголки, игровой материал, игрушки:

- современные столы, парты и стульчики к ним;

- современные стенки и стеллажи для размещения игрушек «Веселый паровозик», «Ракета», «Домик с заборчиком», «Карандаши»;

- игровые уголки для сюжетно-ролевых игр «Касса», «Ряженица», «Больница», «Хозяюшка», «Салон красоты», «Малютка»;

- уголки природы «Белочка», «Уют»;

- уголки по изобразительной деятельности;

- мягкий строительный набор «Кроха»;

- банкетки для раздевальной комнаты;

- доски для познавательной зоны.

Музыкально-спортивный залобеспечен необходимым оборудованием для проведения музыкальных и спортивных занятий.

Музыкально-спортивный зали возрастные группы обеспечены техническими средствами обучения: магнитофонами, музыкальным центром и телевизорами.

Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда предусматривает познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

На территории детского сада оборудованы прогулочные площадки, навесы, спортивная площадка, игровое оборудование, стадион, зелёная зона (клумбы),асфальтированная территория с разметкой по обучению детей правилам ПДД и осуществлению двигательной деятельности.

Для обеспечения педагогического процесса приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.

Паспорт доступности.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Лунькова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 31.01.2022 16:24:56 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном образовательном учреждении созданы познавательно-развивающая центры: «Страна БЕЗопасности» и релаксационная комната «Отдыхай-ка!».

Центр «Страна БЕЗопасности» функционирует в трёх направлениях: «Один дома», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения».

Цель:воспитание безопасного поведения у детей в различных жизненных ситуациях; систематизация знаний, умений и навыков дошкольников и практическое применение их в жизни.

Процесс по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми предполагает сотрудничество педагога и ребенка, направленный на совместную деятельность в обучении. Педагоги строят непосредственную образовательную деятельность с учетом наглядно-действенного и наглядно - образного восприятия ребенком окружающего мира. В игровые упражнения включаются специальные тренинги для отработки защитных навыков поведения, разыгрываются ситуации правильного и неправильного поведения на улице, дома, с животными, в лесу, отрабатываются практические навыки по безопасности жизнедеятельности, решаются проблемные ситуации.

В непосредственной образовательной деятельности дошкольники совместно с педагогами имеют возможность ежедневно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, отражать свои наблюдения в календарях погоды и изобразительной деятельности. Педагоги успешно используют уголки природы для разучивания с детьми стихотворений на природе и релаксационных минуток под музыкальное оформление.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с искусством направлена на воспитание души ребёнка, на развитие чувства прекрасного, на восприятие позитивных эмоций. Дошкольники отражают свои впечатления от увиденного в рисунках, поделках, коллективных работах, совместных работах с родителями.

В данной среде непосредственная образовательная деятельность детей насыщается позитивными эмоциями, гармонично объединяются физические и психические нагрузки с отдыхом. Эти факторы создают теплый, домашний микроклимат, который действует на общую эмоционально-позитивную атмосферу взаимодействия в детском коллективе и совместной деятельности с педагогом.

Релаксационная комната «Отдыхай-ка!»

Цель: сохранение психического здоровья детей путем внедрения физкультурных инновационных технологий; формирование знаний детей о себе, о психических свойствах организма, о пользе релаксационных мероприятий; расширение кругозора о нетрадиционных занятиях физической культуры.

В релаксационной комнате «Отдыхай-ка!» создана развивающая современная среда, обеспечивающая максимально психологическую разгрузку детского организма. Преобладание пособий на развитие мелкой моторики рук ребенка позволяют снять стресс, утомление, усталость. В данной среде гармонично объединяются физические с отдыхом. В комнате создана домашняя атмосфера, позволяющая детям психологически расслабиться и настроиться на позитивный лад дальнейшего пребывания в детском саду.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий не предусмотрены.

Библиотека

Библиотечный фонд ДОУ составляет методическая литература в соответствии с ФГОС ДО, по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. И.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, И.А.Васильев Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство ООО «ТЦ Сфера», 2008г.

2. Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка» Издательство ООО «ТЦ Сфера», 2007г.

3.О.С.Ушаков, Е.М.Струнина «Развитие речи и творчество дошкольников» Издательство ООО «ТЦ Сфера», 2014г.

4. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Издательство ООО «ТЦ Сфера»

5.Е.Е. Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» 4-7 лет. Издательство: Мозаика –Синтез, Москава 2012г.

6.Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 4-7 лет. Издательство: М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.

7.И.А.Комарова, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа Издательство: Мозаика –Синтез, Москва 2015г.

8.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа. Издательство: Мозаика –Синтез, Москва 2015г.

9.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа. Издательство: Мозаика –Синтез, Москва 2015г.

10.Гаврилушкина О. П. Комплект диагностических методик для изучения развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

11.Дьяченко О.М., Булычева А.И. «Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста. - Синтез, Москва 2015г.

6. Веприцкая Ю.Е. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет. Разработки занятий, диагностические и дидактические материалы».

7. Кольцова Е.П., Романович О.А. «Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал» - Синтез, Москва 2015г.

8. Каникулы Выпускника детского сада. Издательство Ростов-на-Дону «Феникс», 2013г.

9. Школа раннего развития 5-6 лет. Издательство: Москва и Суфлер, 2013г.

10. Учебное издание серия «101 шаг к школе» Ханина Ольга Григорьевна под редакцией О.Морозова.

11. Речь 3-4 года В.Мамаева ООО «Команда А», 2012г. Издательство «Акварель»

12. «В помощь психологу ДО»Издательство «Учитель» г. Волгоград М.А.Васильевой.

13. Программа «От рождения до школы» рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование по ФГОС ДО)

14. И.А.Комарова, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

15. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

16. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

17. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

18. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

19. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

20. Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» Центр педагогического образования, Москва, 2014г.

21. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Группа раннего возраста» Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

22.И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

23. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

24. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью..

25. О.Е.Белова Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период. Программа «От рождения до школы»

26. Специальный педагог. В помощь педагогу ДОУ соответствует ФГОС ДОХочу такой сайт

27. В.Е. Ламплан, М.Г.Попова, С.В.Попова, Н.А. Четвергова Методическая работа в ДОУ в соответствии с ФГТ. Лаборатория педагогического мастерства.

28. Е.А. Екжанова, Е.Н. Стреблева Коррекционно-развивающие обучение и воспитание.

29.Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Издательство: М.1991

30. А.Д. Гонеев, Н.И .Лифинцова, Н.В. Ялпаева. Основы коррекционной педагогики. Под редакцией В.И.Сластенина

31. В.И.Коваленко Азбука физкультминуток для дошкольников

32. Л.О.Тимофеева, Н.Н. Волохова и др. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий. Издательство: Волгоград: Учитель, 2015- 173с.

33. В.А.Шипунова Безопасность на дороге Издательский дом «Карапуз»

34. Г.А.Шорыгина. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. Издательство: М: ТУ .Сфера, 2014-144с.

35.Е.И.Подольская. Формы оздоровления детей 4-7 лет кинезиологическая и дыхательная гимнастики. Издательство: Волгоград: Учитель, 2014г. – 207с.

36. К.Ю.Белая. Формирование Основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство: М: Мозаика – Синтез, 2014г. – 64с.

37. Т.А.Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие. Издательство: М: ТУ Сфера, 2015г.-64с.

38. Ф.Х. Никулина. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Издательство: Волгоград: Учитель, 2015г.-140с.

39. Е.В.Иванова. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект. Издательство: Учитель, 2015г.-69с.

40. И.М. Узянова, С.С. Копомыченко. Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа. Издательство: Волгоград: Учитель: 2014г. – 62с.

41. И.А.Стефанович. Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физического развития детей 3-4 л. Издательство: Волгоград: Учитель, 2014г.-79с.

42. Ю.А. Афонькина. «Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО: диагностический журнал». Издательство: Волгоград: Учитель, 2014г.-92с.

43. К.Ю.Белая. «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека.» Издательство: М: Школьная книга, 2014г.- 48с.+вкл.- (Программа «Я и человек»)

44. Г.А. Гарифулина. «Формирование навыков связанного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст». Издательство: Волгоград: Учитель-2014г.-62с.

45. О.М.Подгорная. «Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа» Издательство: Волгоград Учитель, 2015. -123с.

46. Е.В.Шитова. «Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет» Издательство: Волгоград Учитель, 2015. -169с.

47. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Власенко. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Издательство: Волгоград Учитель, 2015. -292с.

48. З.И.Самойлова. «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа» Издательство: Волгоград Учитель, 2013. -76с.

49. Н.М. Сертакова. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Издательство: Волгоград Учитель, 2015. -203с.

50. Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Издательство: Мозаика – Синтез. Москва, 2014г.

51. Журнал «Колокольчик», № 5/ 2009г.

52. Журнал «Колокольчик», № 9/ 2010г.

53. Журнал «Колокольчик», № 7/ 2013г.

54. Журнал «Колокольчик», № 3/ 2013г.

55. Журнал «Колокольчик», № 6/ 2007г.

56. Журнал «Колокольчик», № 9/ 2009г.

57. Журнал «Колокольчик», № 4/ 2005г.

58. Журнал «Колокольчик», № 5/ 2010г.

59. Журнал «Колокольчик», № 7/ 2014г.

60. Журнал «Колокольчик», № 2/ 2007г.

61. ООО «Ид – Сфера образование», 2014г. Развитие речи в картинках: Демонстрационный материал к «Программе развитие речи дошкольников» к пособиям О.С.Ушаковой по развитию речи: детей 3-5 лет (кН.1); детей 5-7 л.

62.«Портреты детских писателей 20 век» ООО «Издательство ГНОМ», Москва, 2014.

63. «Портреты детских писателей 21 век» ООО «Издательство ГНОМ», Москва, 2014.

Объекты спорта

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Для полноценного физического развития детей в ДОУ создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников.

Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем: бревно гимнастическое, гимнастические скамейки, гимнастические палки, гантели детские, массажеры, доска с ребристой поверхностью, дуги разной высоты, канат гладкий, кегли, кольцеброс, лестница веревочная, лестница деревянная, мячи средние, малые, маты большие мешочки с грузом маленькие, большие, мишень навесная, флажки, кубики, мячи: баскетбольный, волейбольный, футбольный, большие, плоские, палки гимнастические, скакалки, стенка гимнастическая деревянная, стойки для прыжков (переносные), сетка для волейбола, щит баскетбольный навесной с корзиной.

В 2017 году приобретен мягкий модуль из 4 элементов «Прыг-скок».

Занятия проводятся 2 раза в неделю: младшая группа -15минут, средняя группа -20 минут, старшая группа -25минут, подготовительная группа -30минут.

На протяжении учебного года осуществляется постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, за выполнением санитарно-гигиенических норм проведения занятий, режимных моментов, прогулок. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми проводится по всем направлениям.

Средства обучения и воспитания

Информационно-техническое обеспечение дошкольного образовательного учреждения включает в себя наличие в количестве:

Компьютер 2

Ноутбук 3

Подключение к сети Интернет 1

Принтер 1

МФУ 3

Телевизор 3

Магнитофон 4

Музыкальный центр 1

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-пространственная развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с Федеральным государственным стандартом составляет 30 %. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной развивающей среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости, безопасности.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса частично обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.

Основные формы организации образовательного процесса:

- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и при проведении режимных моментов;

- самостоятельная деятельность воспитанников. Воспитательно-образовательный процесс проводится в игровых формах организации детей, с учетом возрастных особенностей.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития. Предметно-пространственная развивающая среда построена с учетом гендерного подхода воспитанников.

Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

В группах используется оборудование для видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, внедряется передовой педагогический опыт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, WI – FI).Определить информационно-коммуникационную платформу «Сферум»федеральной информационно-сервисной платформой цифровой

образовательной среды в качестве основной образовательной технологии.

ПРИКАЗ СФЕРУМ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176582781996954633309689447090513787464982389939 Директор/Заведующий Лунькова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 16.04.2024 18:45:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ДОГОВОР с БОСПОР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763332 Директор/Заведующий Лунькова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 28.02.2023 12:36:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается общий доступ обучающихся не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Лунькова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 25.10.2022 17:28:53 (скачать)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

На входных дверях учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.

• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится на территории учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

паспорт дорожной безопасности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763332 Директор/Заведующий Лунькова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 24.05.2023 10:45:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Лунькова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 25.10.2022 17:28:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Лунькова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 25.10.2022 17:28:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении отсутствует общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Лунькова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 25.10.2022 17:28:52 (скачать)
Наверх

На сайте используются файлы cookie.

Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».