07.06.2020
07.02.2022
Капустян А.С
Просмотров всего: , сегодня:
22.04.2021
Просмотров всего: , сегодня:
11.01.2021
Просмотров всего: , сегодня:
31.05.2020
Просмотров всего: , сегодня:
22.05.2020
Для ознакомления с полным материалом - скачайте прикрепленный документ. Основы безопасности жизнедеятельности - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности и поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Так как же сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Соблюдение правил личной безопасности крайне важно для ребенка, ведь порой их незнание может привести к трагедии.
Просмотров всего: , сегодня:
16.03.2020
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Просмотров всего: , сегодня:
22.04.2019
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину, узнать её может стать подлинным патриотом. С. Михалков.
Просмотров всего: , сегодня:
06.02.2019
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя здесь и теперь достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события.
Просмотров всего: , сегодня:
05.02.2019
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:
-
понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
-
покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;
-
спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;
-
укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.
Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…
Просмотров всего: , сегодня:
29.12.2018
Цель:учить детей медитировать в процессе изобразительной деятельности; развивать творческие способности и художественный вкус детей.
Задачи:
образовательные:закреплять навыки и умения рисования нетрадиционным способом – эбру (акриловыми красками на молоке);
развивающие: развивать фантазию, воображение, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать; развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:воспитывать терпение, самостоятельность, активность, инициативность; повышать личностную самооценку ребенка; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Оборудование:зал украшен в восточном стиле, выставка эбру, шатёр.
Материал:контейнер с молоком, подставки для шприцов с красками пяти цветов, деревянная заострённая палочка, влажные салфетки, бумага для оттиска, подкладки для рисунков.
Просмотров всего: , сегодня:
20.11.2017
Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастного отношения взрослых к поведению детей на дороге.
Просмотров всего: , сегодня:
20.11.2017
Система работы по патриотическому воспитанию
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 (ред. от 07.10.2013)), ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней - от дошкольного до высшего профессионального.
Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У Астафьева В.П. есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
В. А. Сухомлинский утверждал, что ребенок должен чувствовать красоту и восторгаться ею, чтобы в его сердце и памяти всегда сохранились образы, в которых воплощается Родина.
Однако дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России.
Учитывая актуальность проблемы патриотического воспитания, педагогический коллектив нашего детского сада ставит перед собой следующие задачи:
- систематизировать знания и умения педагогов по проблеме патриотического воспитания дошкольников;
- создать развивающую среду, способствующую патриотическому воспитанию дошкольников;
- формировать социальную компетентность дошкольников;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
Коллектив детского сада начал свою работу с повышения эффективности и качества воспитательного процесса, подготовкипедагогических кадров.
Социальная компетентность педагога – один из существенных факторов влияния на детей, на становление и развитие у них патриотических и гражданских чувств. Только педагог, сам обладающий качествами патриота и гражданина, способен воспитать эти качества в детях.
В содержание работы с педагогами входят следующие направления работы:
- оказание помощи педагогам ДОУ;
- осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;
- организация и проведение педсоветов;
- изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
- создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- обеспечение взаимодействия ДОУ и социума.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по трем направлениям:
1. Работа с педагогами
2. Работа с дошкольниками
3. Работа с родителями
Работа с педагогами по гражданско-патриотическому воспитанию организована в следующих формах:
- консультации «Формирование у дошкольников основ мировоззрения на принципах литературного наследия В.А. Сухомлинского»; «Основы морального воспитания в детстве»; «Использование музейной педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»; «Тропинками родного края»; «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников»;
-тематические семинары «Использование педагогического наследия В.А. Сухомлинского в учебно-воспитательной работе»; «Мы-крымчане!»; «Природа нам, как дом родной!»;
- брейн-ринг «Я люблю тебя, мой город Керчь!»;
- деловая игра с элементами викторины «Край родной! Навек любимый! Где найдёшь ещё такой…»
- тематические педагогические советы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» с элементами тренинга; «Знай и люби свой край родной!»
При этом используются информационно-коммуникационные средства.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками и реализуется через такие формы как:
- беседы;
- интегрированные тематические занятия;
- выставки детских работ;
- просмотры видеофильмов, слайд-шоу, СD - диски;
- экскурсии;
- дидактические игры;
- моделирование;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
- художественное слово;
- проектная деятельность.
- создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию;
- экскурсии по городу, в музеи;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. Предметная среда насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны. Дидактические настольные игры – лото, разрезные картинки, пазлы, домино и т. п. – содержат краеведческий материал.
Книги, фотоальбомы в доступной форме знакомят детей с городом, его достопримечательностями, национальными особенностями жителей. Карты Крыма и города Керчи позволяют путешествовать по ним, находить знакомые улицы, реки, озера и. т.д. Все развивающие материалы, выставочные предметы доступны для каждого ребенка, удобно расположены.
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.
На занятиях дети узнают об истории возникновения города Керчи, о его символике, о традициях, о знаменитых людях, природе края. Данная работа направлена на формирование у детей самосознания на основе культурно-этнических норм.
В ДОУ №51 «Журавушка», в 2014/2015 учебном году реализован образовательный проект «Мой родной город».
Цель проекта: формирование нравственно-патриотического потенциала у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города.
Принципы проекта:
· целостности – единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
· гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
· деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
· интеграции – этот принцип позволяет совместить аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.
· культуросообразности, который основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
· возрастного и индивидуального подхода, предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей;
· рациональности - рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
Наряду с занятиями, в детском саду проводятся различные праздники: календарные, фольклорные, дни именин и др. В доступной форме доводится до детского сознания значимость таких праздников как «День города», «День защитников отечества», «День матери», «День Победы», «День народного единства».
В этом учебном году мы открыли новую традицию – проведение праздника «Посвящение в дошколята»для вновь поступивших детей.
Мы стремимся на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь им осознать свое место в нем, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему городу, стране.
Воспитатели вместе с детьми намечают маршруты экскурсий. Фотоотчеты, посвященные экскурсиям по городу помогают детям еще раз пережить прошедшие события, вспомнить, поделиться друг с другом своими чувствами и впечатлениями, заодно дети тренируются в чтении, рассказывании, развивают речь. На этом этапе наши педагоги собирают, анализируют и доводят до детей всю интересную информацию о том населенном пункте, где они живут: об исторических фактах местного масштаба; об основных профессиях, присущих жителям нашего города; об окружающей природе.
Доброй традицией и в рамках преемственности со школой № 15 ежегодно, в преддверии Праздника Дня освобождения Керчи (11 апреля) и Дня Победы (9 мая) проводятся познавательные экскурсии в Музей Боевой славы им. Ж. Рудневой.
По утверждению академика Н.Г.Веселова семья отражает все особенности современной структуры общества, господствующих в нём идей и несёт в себе специфические черты того или иного образа жизни людей. Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия политические, социально-экономические, национальные. В этих условиях особенно повышается роль семьи в формировании ценностных ориентаций личности ребенка. Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй.
Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.
Педагоги ДОУ используют следующие формы работы с родителями:
· консультации «Как создать флаг и герб семьи», «Что я знаю о Керчи»;
· просвещение (статьи и рекомендации в уголках для родителей): «Как вырастить юного патриота». «Формирование основ нравственности» ;
· совместные физкультурные досуги, праздники с участием родителей «День защитника отечества». «Весёлые старты». «Салют наших сердец»;
· детские работы, выполненные вместе с родителями;
· составление фотоальбома «Город Керчь – город-герой», «Фото - история города Керчи»;
· фотовыставка: «Маму я люблю за то…». «Наши защитники»;
· тематические выставки: «Рисуем всей семьей». «Мой любимый город», «Праздник Победы».
Родителям мы советуем и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, картинной галереи и т.д.
Педагоги детского сада широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В рамках регионального компонента, в 2015/2016 учебном году запланирована реализация образовательного проекта «Народное творчество - дошкольникам». Проект по продолжительности – долгосрочный и рассчитан на 3 года, предусматривающий ознакомление дошкольников с народным творчеством трёх народов: русского, украинского и крымско-татарского.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. В нашем ДОУ ежегодно проходят такие праздники как «Колядки», «Масленица», «Веснянка», «Хоровод дружбы».
Другим важным направлением нашей работы является ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Природа - один из важнейших факторов народной педагоги. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края, мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.
Знакомство с историческим прошлым России - новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В ДОУ проводится анализ состояния патриотического воспитания детей.
Оцениваются следующие критерии и показатели:
· эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины);
· когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности);
· мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности);
· практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим).
За последние два года прослеживается положительная динамика:
· уровень патриотического воспитания детей по сравнению с началом 2013 года вырос на 5 %. Дети стали доброжелательными, исполнительными. Повысился интерес к родной культуре.
· уровень патриотического воспитания детей по сравнению с началом 2013 года вырос на 23%. Дети стали инициативны, организованны. Повысилась познавательная активность. Большинство детей дают правильную оценку собственным поступкам, поступкам товарищей. Проявляют интерес к истории, народным традициям, праздникам, чувство долга.
· наблюдается позитивное изменение уровня патриотического воспитания детей, по сравнению с началом 2013 года уровень вырос на 40%. У большинства детей сформирована любовь к Родине, сочувствие, сострадание, сопереживание, волевая культура. Дети дружелюбны, проявляют уважение к старшим.
Заключение
Опыт работы ДОУ № 51 убеждает нас в том, что на формирование у детей патриотического сознания оказывают влияние самые разнообразные воздействия. Максимальный результат воспитательно-образовательной работы достигается только при условии, что эти воздействия осуществляются в системе, где каждое из них выполняет свою особую воспитательную функцию, являясь необходимым звеном единого воспитательно-образовательного процесса. Наличие такой системы позволило создать условия для организации комплексных воздействий, которые взаимодополняют друг друга и дают наилучший воспитательный эффект.
Мы уверены, что единство требований детского сада и семьи обеспечивает ребёнку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.
Диагностическая карта детей по теме: «Патриотическое воспитание»
(старшая, подготовительная группы)
Критерии оценки | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Просмотров всего: , сегодня: Ссылки
|