16.04.2024
Инклюзивное (франц. – «включающий в
себя», от лат. «заключаю, включаю») или включенное, образование – термин,
используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в
общеобразовательных (массовых) школах и ДОУ.
Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это
прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет
равные с другими детьми права.
Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей
и достижений.
1. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый
человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все
люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное
образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все
люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для
всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут
делать, чем в том, чего не могут.
8. Разнообразие
усиливает все стороны жизни человека.
Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2024
Дата обновления: 15.04.2024
Дата публикации: 16.04.2024