утвýрхцАю
Заведующий МБffОУ г. Керчи РК
вида
J,{b
5l
,Н. Лунькова
отчЕт
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МУнпциПаЛьного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчлл Республики Крым
<>
за 2023 год
2024 r.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата открытия
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №51
«Журавушка» (МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад
комбинированного вида №51 «Журавушка»)
Лунькова Татьяна Николаевна
298312, г. Керчь, ул. Фурманова, д. 63-А
(36561) 4-04-58
sadik_juravuschkakerch@crimeaedu.ru
Муниципальное образование городской округ Керчь
Республики Крым.
1977 год
Лицензия № 0305 от 23.06.2016г. серия 82Л01 № 0000317 на
осуществление образовательной деятельности и приложения
№1 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности от 23.06.2016г. № 0305.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 51 «Журавушка»
(далее — МБДОУ) расположено в районе частных домовладений города, вдали
от производящих предприятий и торговых мест. 2-х этажном здание МБДОУ
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 280 мест. Общая
площадь здания 3381,2, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1520,57 кв.м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями
(суббота, воскресенье и праздничные дни).
Группы с 10,5 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 17.30.
Группы с 12 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 19.00
2
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в МБДОУ
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность проводится на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
воспитательно-образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены
мероприятия, рекомендованные Министерством просвещения РФ и Министерством
образования, науки и молодежи РК. На базе детского сада была создана рабочая
группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей (законных
представителей) и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться
с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ,
утвержденного приказом заведующего от 31.03.2023 № 79, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС
и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета, 31 августа 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
3
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей (законных
представителей) и условия для прохождения воспитательно-образовательного
процесса.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования
для
детей
с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), которая разработана на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ посещают 185 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В МБДОУ
функционируют 12 групп с общей численностью 238 , из них:
1-я младшая группа №1 общеразвивающей направленности- 22 ребёнка;
1-я младшая группа №2 общеразвивающей направленности- 20 детей;
2-я младшая группа №1 общеразвивающей направленности – 20 детей;
2-я младшая группа №2 общеразвивающей направленности – 21 ребёнок;
средняя группа №1 общеразвивающей направленности – 19 детей;
средняя группа №2 общеразвивающей направленности – 26 детей;
старшая группа №1 общеразвивающей направленности – 21 ребёнок;
старшая группа №2 общеразвивающей направленности – 23 ребёнка;
подготовительная группа №1 общеразвивающей направленности – 26 детей;
подготовительная группа №2 общеразвивающей направленности – 24 ребёнка;
специализированная группа №1 компенсирующей направленности — 8 детей;
специализированная группа №2 компенсирующей направленности — 8 детей.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
4
Полная
202
Неполная с матерью
33
Неполная с отцом
1
Оформлено опекунство 2
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
85%
14%
0,4%
0,6 %
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
65
27%
Два ребенка
127
53%
Три ребенка и более
46
20%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад..
Дополнительное образование.
В МБДОУ в 2023 году дополнительная
общеразвивающая программа реализовалась по художественному направлению
«Волшебный мир красок» педагогом дополнительного образования. Зачисление
детей на обучение по этой программе осуществлялось по заявлению родителей. На
декабрь 2023 года численность воспитанников, занимающихся по программе,
составила 120 человек. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика — в таблице.
Направленность/на Форма организации
именование
программы
Возраст
Бюджет
Год,
количеств
о
2022
воспитанн
2023
иков
Кружок
5—7 лет
За плату
Художественная
1.1
Волшебный мир
красок
112
120
+
-
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ реализуется достаточно активно.
Охват детей дополнительным образованием в 2023 году составил 100 процентов.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года реализовывать новые
краткосрочные программы дополнительного образования
физкультурнооздоровительной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023 году в МБДОУ
5
организованы дополнительные образовательные услуги — по художественноэстетическому развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная
деятельность
в МБДОУ
в течение
отчетного
периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
МБДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом МБДОУ .
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический и попечительский
советы, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Попечительский совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
6
координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление МБДОУ
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
7
и их длительность определены
от возраста ребенка.
таблицей
6.6
СанПиН
1.2.3685-21
и зависят
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: октябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика.
Для проведения диагностики педагоги использовались произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 15 по 30 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности.
Результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во %
Кол-во % в пределе
нормы
Уровень
развития
воспитанников
в рамках
целевых
ориентиров
95
23
100
42
45
19
240
84
Качество
98
36
104
43
38
16
240
100
8
освоения
образовательных
областей
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МБДОУ:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские
мероприятия. Для педагогов и родителей (законных представителей) был
организован совместный проект «Информационная безопасность дошкольников
в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации
по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. С целю формирования нравственно-патриотических чувств у
дошкольников , был организован Конкурс чтецов среди воспитанников детского сада
на тему: «Россия-Родина моя».
В честь празднования праздника Великой Победы организовано совместное
шествие «Бессмертного полка» при поддержке Центрального Совета ветеранов
территориального участка №5 , воспитанников и родителей. Организована Выставка
открыток «Поздравление Ветерану» к 9 Мая, оформлен наглядный выставочный
материал «Спасибо деду за Победу!» .
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали
о ценности семьи.
9
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки
в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья», «Моя мама
–лучше всех», «Папа - мой защитник». Выставка групповых газет «Папины объятия».
«От чистого сердца простыми словами» - фотогалерея, посвященная Дню Матери. На
праздники сняты видео ролики с поздравлениями.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 36 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
беседы;
совместные мероприятия;
родительский уголок, украшение группы;
папки-передвижки;
групповые консультации
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2023 году были
положены: образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования и адаптированная образовательная программа
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В ходе
реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023 году коррекционная и воспитательная работа в
специализированных группах для детей с нарушением интеллекта проводилась
с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения
и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
10
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям:
накопление
и актуализация
словаря,
уточнение
лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса
Уровень
Дата
проведения
Городской
08.11.2023г .
фестиваль
муниципальный
физкультурноспортивных
праздников
«Весёлые старты»
для детей 6(7)летнего возраста
дошкольных
образовательных
учреждений.
Муниципальный
этап
Всероссийского
конкурса детского
рисунка «Эколятадрузья
и
защитники
Природы!»
Сентябрь,
2023 г.
Участники
Результат участия
Воспитанники
Дипломы участников
подготовительных
групп
Вероника М.,
Грамоты за 1, 2-е места
Байдзар К.
19.05.2023г.
Муниципальный муниципальный
этап
конкурса
дошкольных
образовательных
учреждений
Республики Крым
« Школа здоровья
для
маленьких
крымчан».
Воспитанники
средних групп
Дипломы участников
25.05.2023г.
Городской
музыкальный
фестиваль
муниципальный
Воспитанники
подготовительных
11
«Веселые нотки»
группы
Дипломы участников
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной и воспитательной работ.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
В 2023 году, 01.09.2023 года по ноябрь месяц 2023 года, в МБДОУ поступило
45 воспитанников из домашней среды. Для адаптации новых воспитанников
проведены
консультации
с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам и
фронтально. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
12
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
36 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
33 индивидуальные консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую
терапию
(витаминотерапия,
полоскание
горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 105 человек (46%), со второй группой здоровья — 125 (30%),
с третьей — 10 (24%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществлять личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 70% процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 16 человек. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 3 специалиста: музыкальный руководитель, инструктор по физической
13
культуре и педагог дополнительного образования. Присутствуют вакансии на
сегодняшний день: учителя-дефектолога, педагога-психолога. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 15/1;
воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
СЗД-5 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 педагога. Распределение
педагогических работников по возрасту, стажу и категории представлены в таблицах:
Таблица с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
До 30 лет
с 31 до 50 лет
Свыше 50 лет
2
6
8
По итогам 2023 года МБДОУ перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 16 педагогических работников МБДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Таблица с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Стаж педагогических работников (лет)
до 3 лет
от 3 до 5
лет
от 5 до 10
лет
5
2
3
от 10 до 15 от 15 до 20 от 20 до 25 от 25 до от 30 до 50
лет
лет
лет
30 лет
лет
0
0
0
3
3
Категорийность педагогических работников
высшая
1
СЗД
Без категории
категория
14
2
8 чел.
3 чел.
3 чел.
Согласно Годового плана методической работы в рамках повышения
компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы
и проведены следующие мероприятия:
- круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
- консультация «Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная
образовательная программа и ФГОС ДО»
- взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
Также, в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного
процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.
На заседании установочного
педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком
аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
В декабре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории.
В декабре для педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную
категории, был организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагогнаставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны
рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые
квалификационные категории.
В 2023 году педагоги МБДОУ приняли участие:
Участие в городском смотре-конкурсе дошкольных образовательных
учреждений: «Лучшее методическое мероприятие для педагогов и
специалистов ДОУ»;
во Всероссийском конкурсе рисунков «Эколята-за раздельный сбор отходов и
повторное использование материалов»;
в городском фестивале физкультурно-спортивных праздников «Весёлые
старты» для детей 6(7)-летнего возраста ДОУ;
в городском фестивале детского творчества «Весёлые нотки» для детей 6(7)летнего возраста ДОУ;
в городской акции с участием сотрудников ГИБДД ко Дню пожилого человека;
в Республиканском информационно-профилактическом мероприятии по
дорожной безопасности «Будь осторожен, пешеход!».
в муниципальном смотре-конкурсе по ДДТТ «Безопасность детей в ваших
руках»;
в муниципальном этапе конкурса ДОУ РК «Школа здоровья для маленьких
крымчан»;
15
в Республиканском смотре — конкурсе «Мир глазами детей»
в городской акции с участием сотрудников ГИБДД «Безопасность детей
прежде всего!».
Педагогический коллектив МБДОУ занял 2 место в муниципальном
отборочном смотре- конкурсе по ДДТТ «Безопасность детей в ваших руках».
С марта 2022 года МБДОУ ведет учет микротравм работников. Заявлений от
работников по итогам 2023 года, не поступали. Но, не смотря на это разработали и
утвердили план мероприятий по охране труда, по устранению рисковых мест
рабочего процесса.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога
и учителя-логопеда в 2024 году. Указанные специалисты войдут в состав психологопедагогической службы детского сада.
Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий . Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
Однако необходимо педагогам и специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается
при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям образовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
16
возрастной группе имеется литература, рекомендованная для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В 2023 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия.
В 2023 учебном год успешно реализовывалась в процесс образовательной
деятельности с дошкольниками авторская парциальная программа дошкольного
образования с учетом регионального компонента «Керченский полуостров — моя
семья» с полным методическим обеспечением программы.
При планировании воспитательно-образовательной деятельности воспитатели в
каждой возрастной группе используют новинки педагогической литературы,
журналы периодической печати.
В 2023 году оформлена подписка газет и журналов периодической печати:
«Нормативно-правовая база», «Управление дошкольным учреждением», «Старший
воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Педагог-психолог», «Медицинское
обслуживание»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», «Добрая дорога
детства» и другие.
В методический кабинет приобретен демонстрационный материал по темам:
«Птицы», «Растения Крыма», «Цветы Крыма», «Животные России», «Мебель»,
«Явления природы» и др; настенные плакаты по ОБЖД, ; настольно-печатные игры
по ФЭМП, дидактические игры, пособия и игры по методике М. Монтессори.
Оформлены папки: «Мнемотехника», «Театрализованная деятельность»,
«Русское народное творчество», «Знакомство дошкольников с правилами дорожного
движения «В гости к Светофорику!», «Финансовая грамотность».
Педагогами создана и обновлена серия познавательно-ознакомительных папок
для внедрения в воспитательно-образовательный процесс: «Йога для малышей»,
«Ознакомление дошкольников с жанрами искусства: натюрмортом, пейзажем,
портретом», «Нетрадиционное рисование», «Комплексы дыхательных упражнений
для развития звукового произношения», «Паспорт экологической тропинки «В гости
к дедушке АУ!», «Исследовательская деятельность с дошкольниками», «Дорожные
знаки», таблицы по мнемотехнике со стихами по возрасту детей, таблицы
мнемотехники по произведениям В.А. Сухомлинского, «Проектная деятельность в
детском саду» и ряд других накопительных папок.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы МБДОУ
представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
90
17
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
70
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
80
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский
сад укомплектован на 80 процентов и соответствует нормативным требованиям.
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных и
дополнение методическими пособиями.
Вывод: в МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы
помещения:
групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
18
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт групповых помещений,
капитальный ремонт туалетной комнаты старшей группы №8. Установили
3
теневых навеса на игровых участках для детей в соответствии СанПин.
Оборудован методический кабинет с приобретением современной мебели .
В теплый период времени систематически осуществлялся покос травы.
Проведена акарицидная обработка игровых уличных участков в весенний и осенний
периоды.
Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса в
МБДОУ приобретены на начало учебного года:
- проектор и экран для музыкального зала:
- информационные стенды:
- канцелярские товары художественно-эстетической направленности.
С целью создания комфортных и безопасных условий пребывания детей в
МБДОУ, на начало учебного года осуществлен ряд профилактических мероприятий и
приобретение:
- монтаж системы видеонаблюдения с установкой 14 камер видеонаблюдения: 4
камеры внутреннего и 10 камер внешнего наблюдения;
- работы по промывке и гидравлического испытания системы отопления;
- перезарядка огнетушителей и перекатка пожарных рукавов;
- работы по испытаниям и измерениям электроустановки и электрооборудования;
- работы по проверке технологического и холодильного оборудования;
- проверка работы теплосчетчика:
- установка доводчика для системы СКУД:
- приобретение батареек для АПС:
- приобретение сантехники для замены на группах:
- приобретение постельных принадлежностей:
- приобретение моющих средств и посуды.
Для осуществления качественного питания дошкольников, на пищеблок
приобретена и установлена универсальная кухонная машина, приобретены конфорки
для электрической печи, столы в соответствии СанПин.
Подготовлена проектно-сметная документация (ПСД) по ГО ЧС и охранной
сигнализации здания.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания
условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал
для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном
19
плане, развитие самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор
наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
наличие
демонстрационных
технических
средств
(интерактивное
оборудование (2 штуки), экран (2 штуки), проектор (2 штуки), ноутбук
(6 штук), колонки;
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. В каждой группе создан уголок
патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства,
региона, города и организации.
Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. В 2024 году необходимо продолжить модернизацию
цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
VIII. Оценка
образования
функционирования
внутренней
системы
оценки
качества
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В МБДОУ 19.09.2023 утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
20
В период с 12.10.2023 года по 19.10.2023 года проводилось анкетирование
89 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме.
Так, 60% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении
онлайн-занятий была качественной, 45% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10%
не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе
и посредством гаджетов.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 год
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
21
Общее количество воспитанников, человек
которые обучаются по программе
дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
240
в режиме полного дня (8–12 часов)
240
в режиме
кратковременного
пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования
с психолого-педагогическим
сопровождением,
которое
организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников человек
в возрасте до трех лет
26
Общее количество воспитанников человек
в возрасте от трех до восьми лет
114
240
Количество (удельный вес) детей человек
от общей
численности (процент)
воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
8—12-часового пребывания
240 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
22
круглосуточного пребывания
0 (0%)
16
Численность
(удельный
вес) человек
воспитанников с ОВЗ от общей (процент)
численности
воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции
физического,
развития
недостатков
психического
16 (38%)
обучению
по образовательной
программе дошкольного
образования
16 (38%)
присмотру и уходу
16 (38%)
Средний показатель пропущенных день
по болезни
дней
на одного
воспитанника
35
Общая численность педработников, человек
в том
числе
количество
педработников:
16
с высшим образованием
8
высшим
педагогической
(профиля)
образованием
направленности
5
профессиональным
8
средним
образованием
23
средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности (профиля)
3
Количество
(удельный
вес человек
численности)
педагогических (процент)
работников,
которым
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
2 (12%)
с высшей категорией
2 (12%)
первой категорией
4 (25%)
16
Количество
(удельный
вес человек
численности)
педагогических (процент)
работников в общей численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых составляет:
до 5 лет
5 (31%)
больше 30 лет
5 (31%)
16
Количество
(удельный
вес человек
численности)
педагогических (процент)
работников в общей численности
педагогических
работников
в возрасте:
до 30 лет
2 (12%)
24
от 55 лет
8 (50%)
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые
за последние
5 лет
прошли
повышение
квалификации
или
профессиональную переподготовку,
от общей
численности
таких
работников
25 (72%)
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации
по применению в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников
4 (23%)
Соотношение
«педагогический человек/человек
работник/воспитанник»
1/15
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора
культуре
да
по физической
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
25
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
общая площадь – 1520,57 кв.м
Общая
площадь
помещений, кв. м
в которых осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для кв. м
дополнительных
видов
деятельности воспитанников
Наличие в Детском саду:
6,03 кв.м.на 1 ребенка
311
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность
воспитанников
в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
26